Как проводить ABC-анализ в ресторане, чтобы сформировать прибыльное меню

Анастасия Буравцова

Основатель bondabiz и сооснователь inno clouds

Александр Буравцов

Основатель inno clouds и сооснователь bondabiz

Поделиться

Post Views

Содержание

Найдите идеальное финансовое решение для вашего бизнеса

Оставьте заявку — и мы предложим стратегию, которая увеличит прибыль и снизит риски

Ресторанный бизнес, как и любой другой, требует четкого контроля прибыли и рентабельности. И специально для этой задачи был разработан ABC-анализ, который позволяет отслеживать, какие конкретно позиции в меню приносят наибольшую прибыль, а какие стоит вовсе убрать из ассортимента.

АВС-анализ в ресторане: что это такое

ABC-анализ — это метод отслеживания маржинальности и количества продаж позиций меню общепита.

Блюда из группы А являются самыми прибыльными единицами меню. Они приносят до 80% прибыли заведению.

Блюда из группы B — средние по прибыльности. На них стоит обратить внимание. Возможно, для них нужна дополнительная реклама, чтобы они перешли в группу А.

Блюда из группы С — самые невыгодные для бизнеса. Их еще можно сделать более рентабельными, но часть стоит убрать из меню.

Как использовать ABC-анализ?

Для максимально точного анализа стоит оценивать каждое блюдо по 3 главным показателям:

— Прибыль от позиции;
— Количество проданных порций;
— Наценка на блюдо.

Каждый показатель оценивается соответствующей буквой: А, В или С.

Блюда с тремя буквами А остаются в лидерах. А вот от блюд с тремя буквами С стоит избавиться. Это не относится к новинкам, к которым гости еще только присматриваются.

Все промежуточные позиции стоит рассматривать отдельно. Есть общие рекомендации на этот счет:

AAB, AAC, ABB, ABC, BAC — рекомендуется снизить себестоимость блюд.

BAA, BAB, BBA, BCA, CAB, CBA, CBB, CCA, CCB — необходимо стимулировать продажи через рекомендации, маркетинг и так далее.

Для наглядности стоит проводить анализ не только по отдельным позициям, но и по целым разделам меню. Особенно если меню достаточно широкое.

В чем отличие ABC от XYZ-анализа?

Для более полного контроля над ресторанным бизнесом существует еще один вид анализа — XYZанализ. Это оценка показателей устойчивости спроса.

Группа Х — устойчивый спрос, независимо от сезона и других внешних факторов. По позициям из этого списка легко спрогнозировать закупку.

Группа Y — трудно спрогнозировать продажи.

Группа Z — непрогнозируемый спрос. Например, это могут быть сезонные блюда или новинки меню.

Самые прибыльные позиции — с показателем AX/BX. Именно они приносят заведению общественного питания основную прибыль.

Самые неприбыльные и опасные для ресторана позиции имеют показатель СZ. Но не стоит сразу исключать их из ассортимента. Для начала необходимо рассмотреть каждое такое блюдо подробнее. Возможно, это новинки или на их рентабельность влияют другие факторы.

Объединив ABC и XYZ-анализ, можно получить подробную картину по каждой позиции из меню. Такой анализ необходим для оптимизации бюджета и увеличения прибыли всего бизнеса.

Каждый ресторан со своей логикой. Мы поможем навести порядок в вашей концепции

Сомневаетесь, что подойдёт? Мы покажем, как система работает именно под ваш формат бизнеса

Покажем, как bonda_bi контролирует все стороны вашего бизнеса от склада до прибыли

Подключим bonda_bi и настроим контроль фудкоста, выручки и расходов в одном окне

Узнаете, какие точки теряют прибыль, и что можно исправить уже сейчас

Получите доступ к системе показателей и узнайте, где теряются деньги, а где растет прибыль

Соберём честные отчёты
и настроим учёт
без Excel

Покажем реальную прибыль и уберём скрытые убытки

Найдём утечки на складе и снизим списания

Уберём хаос в процессах и повысим эффективность команды

Выстроим управление и вернём контроль над бизнесом

Подключите систему онлайн показателей и верните контроль над прибылью

Хочу получить такие показатели для своего бизнеса

Заявку приняли.
Уже на связи!

Пока готовимся к звонку — загляните в
Штаб Ресторатора: метрики, которыми управляют сети, открыты для вас прямо сейчас